РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ
Ю. П. Штепа, Н. С. Стекольщиков
В статье рассматривается возможность и эффективность использования интерактивных заданий по информатике для развития познавательного интереса школьников. На примере использования на уроках информатики интерактивных заданий, созданных с помощью сервиса LearningApps, рассматривается возможность повышения уровня познавательного интереса школьников. Уроки информатики непосредственно связаны с использованием и применением компьютерных технологий, но проблема развития познавательного интереса характерна и для этого предмета. Интерактивные задания, выполняемые с помощью компьютера, предполагают наличие обратной связи с учеником и возможность коррекции собственных действий по мере их выполнения. В качестве примера использования интерактивных заданий были выбраны темы курса информатики седьмого класса как первого года изучения предмета, закладывающего теоретические основы знаний.
Проведённое исследование показало продуктивность разработанной серии интерактивных заданий по информатике с помощью сервиса LearningApps. В экспериментальной группе уменьшилось количество обучающихся, не проявляющих инициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивающих к ним интерес при затруднениях и проявляющих отрицательные эмоции – огорчение, раздражение и т. п. Вместе с тем выросла доля учеников, проявляющих большую степень самостоятельности в принятии задачи и поиске способа её выполнения до конца, что свидетельствует об интересе школьников к данной деятельности и о желании искать способы решения задачи. Также было выявлено, что увеличилось количество детей, проявляющих упорство и настойчивость в достижении результата, которое приносит им удовлетворение, радость и гордость за достижения. Усреднённый показатель уровня познавательного интереса школьников в экспериментальной группе вырос на 27 %. Это позволяет сделать вывод, что применение интерактивных заданий на уроках информатики позволяет достичь положительных изменений в уровне сформированности познавательного интереса школьников.