РАЗВИТИЕ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ
А. В. Ломовцева, Е. В. Пятаева
На сегодняшний день все развитые страны мира переходят к цифровой экономике, охватившей не только все её отрасли, но и сформировавшей достаточно новые правила ведения бизнеса и переговоров в современном информационном пространстве. В данной статье рассматриваются особенности осуществления межкультурных коммуникаций в цифровой экономике. Анализируется прикладное значение межкультурных коммуникаций для сферы бизнеса в целом. Изучаются автостереотипы и гетеростереотипы, возникающие в ходе ведения переговоров с представителями различных культур и препятствующие их эффективному сотрудничеству. Исследуются устоявшиеся в сознании зарубежных партнёров и всего мирового сообщества стереотипы относительно российского менталитета и его особенностей. Анализируется повсеместное внедрение и распространение цифровых технологий благодаря развитию глобализационных процессов. Рассматривается необходимость и целесообразность создания крупными транснациональными компаниями новой модели управления межкультурными коммуникациями на базе современных цифровых технологий. Электронная коммерция, искусственный интеллект, электронное правительство, беспилотные транспортные средства и цифровые коммуникации – всё это тренды современной цифровой эпохи. Анализируется возможность использования Big Data для развития человеческого капитала сотрудников, а также применение Agile инструмента для уменьшения количества межнациональных и межэтнических конфликтов между членами кросс-функциональных команд.