Сетевое взаимодействие как объединение ресурсов: педагоги вуза прошли стажировку в РГПУ им. А. И. Герцена

Повышать квалификацию и совершенствовать профессиональные навыки профессорско-преподавательского состава позволяет Программа стратегического академического лидерства «Приоритет 2030. Дальний Восток» в рамках сетевого взаимодействия с вузами-партнерами.

Недельную стажировку в Российском государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена прошли преподаватели кафедры коррекционной педагогики, психологии и логопедии – Елена Альбертовна Борисова и Ирина Алексеевна Емельянова.

Стажировка была ориентирована на изучение опыта ведущего педагогического вуза страны, дала специалистам возможность обменяться с другими коллегами взглядами на ряд профессиональных вопросов.

«Мы получили интересные знакомства, установили научные и творческие контакты, познакомились с сотрудниками кафедры логопедии РГПУ им. А. И. Герцена. С завкафедрой сложился продуктивный диалог на тему организации учебного процесса. Преподавателей вуза-партнера можем привлекать к нам для обмена научным опытом, что станет продолжением сетевого сотрудничества. Программа «Приоритет-2030» дает университету, студентам, нам – педагогам большие возможности, многие из которых не были доступны долгие годы. Огромная поддержка, которая помогает раскрыть потенциал вуза», — рассказывает Елена Альбертовна.

«Очень ценным опытом в рамках стажировки была возможность посетить специализированную школу-детский сад для детей с тяжелыми нарушениями речи. Удалось поприсутствовать на уроках, посмотреть уникальное оборудование, с которым работают логопеды и дефектологи с детьми дошкольного и младшего школьного возраста,добавляет Ирина Алексеевна. — Договорились о сотрудничестве. Коллеги с удовольствием готовы взаимодействовать».

В рамках стажировки коллеги освоили дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Дошкольное образование детей с речевыми нарушениями» на базе РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург).

Поездка позволяет переосмыслить и опыт нашего вуза, привнести новое:

  • ввести дополнительную квалификацию «Логопед» на направлении Педагогическое образование (Начальное образование);
  • запустить программу профессиональной переподготовки «Логопедия» для учителей начальных классов ЕАО;
  • скорректировать учебные планы, чтобы усилить подготовку студентов;
  • провести научно-практическую конференцию по направлению инклюзивное образование, логопедия.