Наши координаты

г. Биробиджан,
ул. Широкая 70а,
тел. 8(42622)4-66-11,
факс 8(42622)4-66-11

Электронная почта:
rectorat@pgusa.ru

 

График работы Приемной комиссии с 19.06.2015 г.:

Понедельник - пятница с 9:00 до 17:00,

Обед с 12:30 до 13:30;

 

Суббота с 9:00 до 14:00;

 

Выходной: Воскресенье

 

по адресу: г. Биробиджан, ул. Широкая, 70 А
Телефон: 8 (42622) 2-10-56
Электронная почта: 
abiturient@pgusa.ru

 

Схема проезда:
(увеличивается при нажатии)

Map3-m

Вход на сайт



Статистика

Сегодня: 1

Всего: 6469



Кафедра психологии

Вязникова Л.Ф.

Заведующий кафедрой

 

 

Кафедра организована в 2000 г. Г.В. Ванаковой, первым заведующим кафедрой.

Специальности и специализации кафедры:

  1. Специальность 030300.65 Психология
    Квалификация – Психолог. Преподаватель психологии
  2. Специальность 050706.62 Педагогика и психология

Квалификация – Педагог-психолог.

Направления подготовки:

  1. 030300.62 Психология (Общая психология)
  2. 030301.65 Психология (Практическая психология)
  3. 050400.62 Психолого-педагогическое образование (Психология образования)
  4. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Психолого-педагогическое сопровождение развития личности)
  5. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Психология образования)
  6. 37.03.01 Психология (Общая психология)
  7. 37.04.01 Психология (Психология личности)
  8. 030300.68 Психология (Психология личности)

Профили:

  • «Практическая психология в образовании»
  • «Детская практическая психология»

Направление научной работы: Психологическое здоровье личности студента.

Учебно-методические и научные  разработки:

 

  1. Ванакова Г.В. Психологическая служба в образовании: учебное пособие – Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2005. – 222 с.
  2. Аксиология мотивации профессиональной деятельности преподавателя школы: учеб. Пособие / Дальневост. гос. гуманитар. ун-т. - Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2012.-95 с. – Соавт.: Г.П. Звенигородская.
  3. Вязникова Л.Ф. Антропоориентированный  подход в управлении образовательным учреждением как условие психологической безопасности в образовании /Проблема личности в образовательном процессе. – Москва. – Изд-во «Спутник», 2012. - С. 11-19.
  4. Аксиологические характеристики личностно-профессионального самоопределения руководителя образовательного учреждения // Управление образованием. – 2009. - № 6. - С. 33-40.
  5. Взаимодействие преподавателя и студента как фактор духовного развития субъектов образовательного процесса: психолого-педагогические парадоксы // Педагогическое образование и наука. - 2010. - № 11. - С. 58-62.
  6. Соотношение значимости и доступности ценностных ориентаций у студентов гуманитарных вузов // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 5. - С. 60-64.
  7. Психобиографический медов исследовании субъективной картины жизненного пути студентов // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 6. - С. 65-69.
  8. Психологический потенциал антропоориентированного подхода в управлении образовательным учреждением // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012. - № 2. - С. 31-38.
  9. Вязникова Л.Ф. Психологический потенциал антропоориентированного подхода в управлении образовательным учреждением // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012. - № 2 (34). - С. 31-38.
  10. Левкова Т.В. Суверенность психологического пространства личности как индикатор психологического здоровья студентов вуза. 4.2. Левкова Т.В. Аутентичность личности как профессионально значимое качество специалиста гуманитарной сферы) – Москва: Издательство «Спутник +», 2013. – 328 с.
  11. Левкова Т.В. Аутентичность личности как психологический ресурс человека (статья). // Психологическое здоровье и образование личности: сборник научных трудов / научная редакция Т.В.Левкова, отв.ред. Т.М. Маслова. – Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВПО «ДВГСГА», 2010. – С. 51-55. ISBN 978-5-8170-0145-7.
  12. Левкова Т.В. Диалогичность общения в семье как условие развития автономии ребенка-дошкольника (статья). // Социально-психологические проблемы современной семьи и воспитания: материалы Международной научно-практической конференции / Отв.ред. В.А. Кольцова - Москва: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – С. 408-410.
  13. Левкова Т.В. Психологическая суверенность детей дошкольного возраста из однополых близнецовых пар (статья) // Человек в современном мире: сборник материалов I Международной научно-практической конференции, Биробиджан, 18 апреля 2012 г. / под общ.ред. Е.Л. Луценко. – Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2012. – С. 46-49. ISBN 978-58170-0187-7.
  14. Левкова Т.В. Копинг-стратегии современного студенчества как личностный ресурс (статья). //Психологическая поддержка психологического здоровья субъектов образовательного процесса в вузе: реальное и потенциальное: сборник материалов III Межвузовского семинара-совещания вузов Хабаровского края и Еврейской автономной области,  Биробиджан, 27 апреля 2012 г. / под науч. ред. Т.В. Левковой.  – Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2012. – С.14-21. ISBN 978-58170-0214-0.
  15. Маслова Т.М Программа педагогической практики магистратуры 030300.68 Психология. - Биробиджан: ФГБОУ ВПО ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2012. - 18 с.
  16. Маслова Т.М., Программа производственной практики для специальности 030301.65 Психология. - Биробиджан: ФГБОУ ВПО ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2013. - 18 с.
  17. Маслова Т.М., Программа учебной (научно-исследовательской работы) для специальности 050400.62.Психолого-педагогическое образование. - Биробиджан: ФГБОУ ВПО ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2013. - 12 с.
  18. Маслова Т.М. Программа педагогической практики в педагогическом колледже для специальности 050706.65 Педагогика и психология - Биробиджан: ФГБОУ ВПО ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2013. - 19 с.
  19. Маслова Т.М., Программа практики для дополнительной специальности Социальная педагогика 050706.65 Педагогика и психология. - Биробиджан: ФГБОУ ВПО ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2013. - 22 с.
  20. Плотникова Е.С Влияние самодетерминации на успешность обучения в вузе студентов первого курса / Актуальные направления научных исследований ХХI века: теория и практика: Сборник материалов международной заочной научно-практической конференции. – г. Воронеж, 2013.
  21. Плотникова Е.С. Самодетерминация как психологический ресурс самореализации личности студента/ VII Всероссийская школа-семинар молодых ученых, аспирантов и студентов «Территориальные исследования: цели, результаты и перспективы». - Биробиджан: Изд-во ИКАРП ДВО РАН, 2013. - 215 с.
 

Контактная информация

Адрес: 679015, г. Биробиджан, ул. Пушкина, д.7
Телефон:  
Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Часы приема: с 8-30 до 17-30

 

№ п/п

Наименование должности

ФИО сотрудника

Учёная степень

Учёное звание

 
 

1

 Заведующий кафедрой

Левкова Т.В.

к.п.н.

доцент

 

2

Профессор

Веселова Е.К.

д.псх.н.

профессор

 

3

Вязникова Л.Ф.

д.псх.н.

профессор

 

4

Дворецкая М.Я.

д.псх.н.

профессор

 

5

Коржова Е.Ю.

д.псх.н.

профессор

 

6

Доцент

Ванакова Г.В.

к.псх.н.

доцент

 

7

 

Дашкевич И.С.

к.п.н.

доцент

 

8

Иванченко В.Н.

к.п.н.

доцент

 

9

Македон Т.А.

к.п.н.

доцент

 

10

Маслова Т.М.

к.п.н.

доцент

 

11

Старший преподаватель

Улитенко Т.В.

к.псх.н.

 

 

12

Ассистент

Плотникова  Е.С.

 

   
 

Ванакова Галина Васильевна

{zzz "Дашкевич Иван Семенович"}

dashkevich-i-s

Дашкевич Иван Семенович
Должность: Доцент
Базовое образование (с указанием вуза и года окончания), наименование направления подготовки и (или) специальности (включая бакалавриат, специалитет, магистратуру), присвоенная квалификация по диплому:
- Хабаровский государственный педагогический институт, 1974, специальность «Биология, химия», квалификация «Учитель средней школы»;
- ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», 2014, магистр по направлению подготовки «Психология»
Дополнительное профессиональное образование (данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке, с указанием места, года прохождения, наименования программы)
Повышение квалификации:
- ДВ Центр повышения квалификации и обучения по СМК МГУ им. адм. Г.И. Невельского, г. Владивосток, 2007, по теме «Формирование системы менеджмента качества. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 г.»;
- ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», г. Биробиджан, 2013, по теме «Информационно-образовательные среды в учебном процессе»
ОГАОУ ДПО «ИПКПР» г. Биробиджан, 2014, по программе "Мененджмент  образования"
Ученая степень (код, специальность, год защиты, место защиты): Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования, 1995, Институт общеобразовательной школы РАО.
Ученая степень (код, специальность, год защиты, место защиты): Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования, 1995, Институт общеобразовательной школы РАО.
Ученое звание (год присвоения, по какой кафедре): доцент по кафедре педагогики и психологии, 1999.
Наиболее значимые научные и учебно-методические работы. Все работы за последние 5 лет:
- Дашкевич И.С. Психолого-педагогический практикум: учебно-методическое пособие Биробиджан; ОблИПКПР, 2012, - 60 с.
- Дашкевич И.С. Программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных учреждений «Менеджмент образования» / Биробиджан; ОблИПКПР, 2012, - 56 с.
- Дашкевич И.С. Программа повышения квалификации «Формирование кадрового ресурса ведущих региональных консультантов: программа повышения квалификации» / Биробиджан; ОблИПКПР, 2012, - 44 с.
Социальное становление подростков и юношества посредством экологического образования//Образование и наука в современных условиях: материалы II междунар. науч. практ. Конф. (Чебоксары, 15 января. 2015 г.)/ ред. кол.: О.Н. Широков и др.- Чебоксары:ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - С. 87-90.
Подготовка к ЕГЭ по биологии: тема «Тип Иглокожие (Echinodermata)» // Современный урок — Единый Государственный экзамен. – 2015. - № 1-6  2015 - С. 30 – 37.
Школа в пространстве культуры полинационального  региона// Национальная ассоциация ученых (НАУ): материалы VII междунар. науч. практ. конф. «Отечественная наука в эноху изменений: постулаты прошлого и теории нового времени» (Екатеринбург, 6-7 марта. 2015 г.)/ Ежемесячный научный журнал №2(7) 2015 Часть 5. С. 59-61. адрес веб-сайта http://national-science.ru/
Причины и формы проявления агрессии у детей младшего школьного возраста// Теория и практика современной психологической науки: Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции, г. Биробиджан, 28 ноября 2014 года/ под общей ред. Т.В. Левковой, Е.С. Плотниковой. - Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВПО «ПГУ имени Шолом-Алейхема», 2015.   С. 78-84.
Технология мониторинга интеллектуальных универсальных учебных действий учащихся//Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 1. - С. 22-31.
Самореализация учителя на разных ступенях освоения профессиональной деятельности //П69 Практическая психология в образовании и социальной сфере: коллективная научная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: SIMJET, 2015.  С 81-103.
Детские общественные объединения как составляющая культурно-воспитательного пространства в процессе социализации//Педагогика городского пространства: теория, методология, практика: Сборник трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции (Самара, 25-26 марта 2015 года). / ред. кол.: Т.А. Чичканова (отв. ред), Н.С. Искрин, О.Ю. Козырь; СИПКРО, ПГСГА. -  Самара : ООО «Издательство АС-ГАРД, 2015. – 584 с. (Авт. С. 261 – 272).
Критерии отбора содержания учебного материала по разделу «Животные» для формирования у школьников интеллектуальных универсальных учебных действий// Биология в школе// Научно-теоретический и методический журнал. - 2015. -  № 4. - С. 37 – 42.
Теоретические аспекты формирования мыслительных операций у учащихся общеобразовательных школ//Т29 Теория и практика развивающего образования школьников: коллективная научная монография  / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: SIMJET, 2015. – 279 с. (Авт. С. 75-90).
Акмеологическое сопровождение субъектного становления будущих учителей в пространстве профессионального становления//Т 31 Теоретические и практические аспекты профессиональной подготовки      студентов гуманитарных и технических специальностей: коллективная научная             монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: SIMJET, 2015. – 345 с. (Авт. С. 18-32).
Динамика сформированности мыслительных операций (Динамика сформированности мыслительных операций у учащихся 6-11 классов) // Saarbrucken, Deutschland: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2015, - 75 c.
Преподаваемые дисциплины (с указанием направления/специальности подготовки, курса обучения):
- Психология (Педагогическое образование, профиль Русский язык, 2 курс);
- Общая психология и педагогика (История, 3 курс, Экология и природопользование, 2 курс);
- Психология (Журналистика, 1 курс);
- Психогенетика (Психология личности (магистратура), 1 курс);
- Психология (Психологическое образование, профиль Начальное образование и информатика, 2 курс; Менеджмент, 1 курс; Социальная работа, 1 курс; Дизайн, 1 курс); - - Сервис, 1 курс; Реклама и связи с общественностью, 1 курс).
Общий стаж работы: 42 года
Стаж работы по специальности: 40 лет
Год рождения: 1951
Членство в других советах, общественных организациях, научных обществ и т.п.: Член областного совета при правительстве ЕАО по редким и исчезающим видам растений и животных региона.
Сфера научных интересов: Психолого-педагогические условия интеллектуального развития школьников в процессе преподавания учебных дисциплин
Награды (государственные, ведомственные (отраслевые), региональные, др.):
- диплом первой степени центральной станции юных туристов Министерства Просвещения РСФСР;
- Почетная грамота Министерства Просвещения РСФСР;
- медаль "За доблестный труд" 1981;
- медаль "Ветеран труда", 1993;
- Почетная грамота Минобразования России, 2003;
- Почетная грамота Законодательного Собрания Еврейской автономной области
Другие позиции и достижения: Лауреат Всероссийского конкурса «Содержание, технологии и методики подготовки к ЕГЭ и предметным олимпиадам», 2011.
Контакты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ,  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
 
{/zzz}
{zzz "Иванченко Валентина Николаевна"}
Иванченко Валентина Николаевна
Должность: доцент
Базовое образование (с указанием вуза и года окончания), наименование направления подготовки и (или) специальности (включая бакалавриат, специалитет, магистратуру), присвоенная квалификация по диплому:
- Комсомольский–на-Амуре государственный педагогический институт, 1974, специальность «География и биология», квалификация «Учитель географии и биологии средней школы»;
- ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», 2014, магистр по направлению подготовки «Психология»
Дополнительное профессиональное образование (данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке, с указанием места, даты прохождения, наименования программы)
Повышение квалификации:
- АНОО ДПО «Дальневосточный институт экономики и развития строительной отрасли и ЖКХ, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов»г. Владивосток, 2012, по программе «Менеджмент качества», специализация «Процессный подход».
- ФГБОУ ВПО «ПГУ имени Шолом-Алейхема» 2015, по программе «Организация безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса высшей школы». 
Ученая степень (код, специальность, дата защиты, место защиты): Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.08 – Профессиональная педагогика, 1999, Дальневосточный государственный технический университет, г. Владивосток.
Ученое звание (по какой кафедре, год присвоения): Доцент по кафедре педагогики и психологии, 2002
Наиболее значимые научные и учебно-методические работы. Все работы за последние 5 лет:
1. Статья «Учебно-воспитательный процесс на факультете: опыт работы», Научно-методический журнал «Педагогическое образование и наука», №3, 2009, с.94-98;
2. Статья «Профессиональное самоопределение как взаимосвязь мотивации выбора и профессиональной направленности личности». Региональный ресурс интеграции науки и педагогической практики: сборник материалов II региональной научно-практической заочной конференции. – Биробиджан: ГОУВПО «ДВГСГА», 2010. – 131с. (51-60);
3. Статья «Научно-исследовательская деятельность магистранта: особенности организации практик.» //Организация учебно-научного процесса в магистратуре. Сборник материалов межвузовского семинара-совещания вузов Хабаровского края и Еврейской автономной области. Биробиджан, 2011. – С. 33-38;
4. Статья «Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов как одно из условий снижения тревожности». Психологическое здоровье и развитие личности в контексте образовательного пространства: сборник научных трудов./ Под общ.ред. Т.А. Македон. – Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВПО «ДВГСГА», 2011. – 126 с. (55-66);
5. Статья «Способности как психологические новообразования». Условия сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса: сборник материалов всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием, Биробиджан, 30 марта 2013 года. / Под общ.ред. Т.В.Левковой, Т.М.Масловой. – Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2013. -125с.;
6. Статья «О взаимосвязи понятий «Задатки» и «Способности»». Условия сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса: сборник материалов всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием, Биробиджан, 30 марта 2013 года. / Под общ.ред. Т.В.Левковой, Т.М.Масловой. – Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2013. -125с.;
7. Коллективная монография. «Влияние активных форм обучения и активности студентов на снижение тревожности в адаптационный период.», 2013г.
Преподаваемые дисциплины (с указанием направления/специальности подготовки, курса обучения):
- Психология (Педагогическое образование, направленность: Русский язык литература и история, (1 курс), География и биология (1 курс), Физическая культура и безопасность жизнедеятельности (1 курс), математика и информатика (1 курс));
- Психология физической культуры и спорта (Педагогическое образование, направленность Физическая культура и безопасность жизнедеятельности (4 курс)).
- Социальная психология (Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования, 3 курс);
- Социальная психология (ГМУ (2,3 курс), ППО(ПО), (3 курс), ПС (1 курс);
-Психология профессионального роста (Педагогическое образование, направленность: География (3 курс);
-Конфликтология (менеджмент (3 курс); Таможенное дело (2 курс); психология (4 курс).
Общий стаж работы: 42 год
Стаж работы по специальности: 42 год
Год рождения: 1951
Членство в других советах, общественных организациях, научных обществ и т.п.: Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество»
Сфера научных интересов: Профессиональная педагогика и психология
Награды (государственные, ведомственные (отраслевые), региональные, др.):
- Почетная грамота Законодательного Собрания Еврейской автономной области, 2003;
- Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации, 2003;
- нагрудный знак "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации", 2007

{/zzz}

Левкова Татьяна Валериевна

Македон Татьяна Андреевна

Маслова Татьяна Михайловна

Плотникова Елена Сергеевна

Улитенко Татьяна Викторовна

Веселова Елена Константиновна

Коржова Елена Юрьевна

Вязникова Любовь Федоровна

Сведения о преподавателях из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений, задействованных в образовательном процессе

1. Фамилия, имя, отчество Руднев Федор Иванович
Должность Старший преподаватель
Преподаваемые дисциплины (с указанием специальности/направления, курса без сокращений)

- Введение в клиническую психология (психология вечерняя 2 курс);

- Нейропсихология (специальное дефектологическое образование 3 курс очная)

Основное место работы ОГБУЗ «Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины», г. Биробиджан

 

 10.12.2015 г.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
Психологическая помощь семье как объект деятельности педагога-психолога
17-18 декабря 2015 года
Проведение семинара планируется в корпусе 2  ПГУ им. Ш-А.
Адрес: Пушкина, 7.

 

Цель – актуализация  профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области психологического взаимодействия с семьей как субъектом образовательного процесса.

Категория слушателей – педагоги-психологи, психологи образовательных учреждений,

Сроки обучения – 36 часов.

Режим занятий – очная форма обучения.

 

Наименование разделов, дисциплин и тем

Объем часов

Виды занятий

Из них в активных формах

1.

Модуль 1. Нормативно-правовые основы психоконсультативной работы педагога-психолога.

1

ЛК

 

2.

Модуль 2. Концептуальные основы психологической работы с семьей

12

 

6

2.1.

Концептуальные основы психологической работы с семьей

4

ЛК

2

2.2.

Стратегии и модели работы психолога с семьей

4

4

ЛК,

ПР

2

2

3.

Модуль 3. Методы и техники работы педагога-психолога с семьей.

22

 

13

3.1

Методы изучения семейной системы.

3

ПР

2

3.2

Семейные сценарии. Выявление семейных сценариев

4

ПР

2

3.3

Детско-родительские отношения как объект деятельности практического психолога образования

3

ЛК,

ПР

2

3.4

Качественное взаимодействие: особенности общения психолога с семьей

5

ЛК,

ПР

2

3.5

Эффективные техники работы психолога с семьями

5

3

ЛК,

ПР

3

2

 

 

Итоговая аттестация

1

 

 

ИТОГО

36

 

19

 

 

17.11.2014 г.

Всероссийская научно-практическая заочная конференция «Теория и практика современной психологической науки»
Примерная дата проведения 28 ноября 2014 года

Скачть Информационное письмо

 
Сведения об участии и научных достижениях студентов
факультета «Педагогики и психологии – Центра педагогического образования» Кафедры Психологии
за II квартал ( 01.01.2015г. по 10.06.2015 г.)
 

ФИО студента, курс,
номер группы, б/внб

 

Описание научных достижений студентов

ФИО научн. руководителя, уч. степень, звание,
должность

Описание достижения
(в соответствии с приложением 2.2)

1.                    

Азаров Андрей Сергеевич, магистрант 2 года обучения, 8541

Коржова Е.Ю., д.псх.н., профессор

V межвузовская научно-практическая конференция магистрантов и аспирантов «Наука XXI века» (25 февраля 2015 г, Биробиджан). Очное участие, публикация «Принцип детерминизма: история и современный взгляд на психологические исследования»

2.                    

Акишева Екатерина Андреевна, 3 курс, 8931

 

Олимпиада по коррекционной педагогике и психологии (г. Биробиджан), очное участие, диплом 3 степени

3.                    

Василенко Алиса Александровна, 3 курс, гр. 8931, б

Улитенко Т.В., к.псх.н., старший преподаватель

 

 

 

 

Плотникова Е.С., ассистент

Актив НСО ф-та ПП-ЦПО. Член актива

X региональная молодежная научно-практическая конференция «Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике» (29-30 апреля 2015г., Биробиджан). Очное участие, 1 место, публикация «Особенности волевых качеств личности в юношеском возрасте»

I Дальневосточная региональная студенческая олимпиада

по психологическому образованию «Метакомпетенции в профессиональной деятельности психолога» (15-17 апреля 2015г., г. Владивосток), очное участие, 3 место в индивидуальном первенстве, 3 место в командном проектном туре, публикация «Самодетерминация как метакомпетенция в профессиональной самореализации психолога»

4.                    

Горбунова Кристина Юрьевна, 4 курс, 8431.

Маслова Т.М., к.п.н, старший преподаватель кафедры психологии

X региональная молодежная научно-практическая конференция «Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике» (29-30 апреля 2015г., Биробиджан). Очное участие.

Помощь в организации тестирования в рамках проекта «Умные каникулы»

5.                    

Еремеева Ольга Анатольевна, магистрант 2 года обучения, 8541

Дворецкая М.Я., д.псх.н., доцент

V межвузовская научно-практическая конференция магистрантов и аспирантов «Наука XXI века» (25 февраля 2015 г, Биробиджан). Очное участие, публикация «Замещающие семьи: проблемы и перспективы»

6.                    

Журавкова Марина Андреевна, 4 курс, 8921

Левкова Т.В., к.п.н., доцент

 

 

 

 

 

Плотникова Е.С., ассистент

X региональная молодежная научно-практическая конференция «Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике» (29-30 апреля 2015г., Биробиджан). Очное участие, 2 место, публикация «Мотивация-демотивация учебно-профессиональной деятельности студентов вуза»

Актив НСО ф-та ПП-ЦПО. Член актива

Образовательная программа «I Форум Научных студенческих сообществ и молодых ученых вузов ДВФО «Молодежь науке» (Биробиджан, 2014г.), очное участие.

I Дальневосточная региональная студенческая олимпиада

по психологическому образованию «Метакомпетенции в профессиональной деятельности психолога» (15-17 апреля 2015г., г. Владивосток), очное участие, 3 место в командном проектном туре, публикация «Самодетерминация как метакомпетенция в профессиональной самореализации психолога»

7.                    

Журин Роман Андреевич, магистрант 2 года обучения, 8541

Македон Т.А., к.п.н., доцент

V межвузовская научно-практическая конференция магистрантов и аспирантов «Наука XXI века» (25 февраля 2015 г, Биробиджан). Очное участие, публикация «Гендерные особенности взаимодействия членов коллективов различной целевой направленности»

8.                    

Зотова Александра Геннадьевна, 4 курс, 8921

Македон Т.А., к.п.н., доцент

X региональная молодежная научно-практическая конференция «Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике» (29-30 апреля 2015г., Биробиджан). Очное участие, 3 место, публикация «Место общения через социальные сети в жизни подростка»

9.                    

Костюк Виктория Сергеевна, 4 курс, 8921

Македон Т.А., к.п.н., доцент

X региональная молодежная научно-практическая конференция «Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике» (29-30 апреля 2015г., Биробиджан). Очное участие.

10.                

Макарова Галина Николаевна, магистрант 2 года обучения, 8541

Веселова Е.К., д.псх.н., профессор

V межвузовская научно-практическая конференция магистрантов и аспирантов «Наука XXI века» (25 февраля 2015 г, Биробиджан). Очное участие, публикация «Взаимосвязь характеристик нравственной сферы личности младших школьников с уровнем их самооценки»

11.                

Миронова Валерия Юрьевна, магистрант 2 года обучения, 8541

Веселова Е.К., д.псх.н., профессор

V межвузовская научно-практическая конференция магистрантов и аспирантов «Наука XXI века» (25 февраля 2015 г, Биробиджан). Очное участие, публикация «Коммуникативные свойства личности студента и мотивы его участия в общественных организациях»

12.                

Пименова Ольга Олеговна, магистрант 1 года обучения, 8452в

Македон Т.А., к.п.н., доцент

Международная олимпиада научных работ «Полет мыслей» организованной Научно-образовательным учреждением «Вектор науки» (28 августа 2015 г., Таганрог). Заочное участие, 2 место, тема работы «Сравнительный анализ образа идеального партнера противоположного пола у юношей и девушек, воспитывающихся в полных и неполных семьях».

Помощь в организации тестирования в рамках проекта «Умные каникулы», 30 октября 2015 г. (фотографирование)

13.                

Рибаченко Ксения Николаевна, магистрант 2 года обучения, 8541

Маслова Т.М., к.п.н, старший преподаватель

V межвузовская научно-практическая конференция магистрантов и аспирантов «Наука XXI века» (25 февраля 2015 г, Биробиджан). Очное участие, публикация «Исследование коммуникативной толерантности у студентов вуза»

14.                

Сподобец Виктория Алексеевна, 4 курс, 8921

Маслова Т.М., к.п.н, старший преподаватель

 

 

 

 

 

Плотникова Е.С., ассистент

X региональная молодежная научно-практическая конференция «Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике» (29-30 апреля 2015г., Биробиджан). Очное участие, публикация «Ценностные ориентации студентов первокурсников психолого-педагогического факультета»

Актив НСО ф-та ПП-ЦПО. Член актива

I Дальневосточная региональная студенческая олимпиада

по психологическому образованию «Метакомпетенции в профессиональной деятельности психолога» (15-17 апреля 2015г., г. Владивосток), очное участие, 3 место в командном проектном туре, публикация «Самодетерминация как метакомпетенция в профессиональной самореализации психолога»

15.                

Фадеева Александра Андреевна, 4 курс, 8921

Левкова Т.В., к.п.н., доцент

X региональная молодежная научно-практическая конференция «Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике» (29-30 апреля 2015г., Биробиджан). Очное участие.

16.                

Актив НСО ф-та ПП-ЦПО. Член актива

17.                

Чжао Юэ, ПГУ им. Шолом-Алейхема, магистрант 2 года обучения, 8541

Левкова Т.В., к.п.н., доцент

V межвузовская научно-практическая конференция магистрантов и аспирантов «Наука XXI века» (25 февраля 2015 г, Биробиджан). Очное участие, публикация «Смысложизненные ориентации российских студентов: гендерный аспект»

 

Кафедра организована в 2000 г. Г.В. Ванаковой, первым заведующим кафедрой

В настоящее время на кафедре психологии работают:

№ п/п

Наименование должности

ФИО сотрудника

 
 
 

Зав.кафедрой

Вязникова Л.Ф.

 

 

Зам.зав. кафедрой, доцент

Левкова Т.В.

 

 

доцент

Ванакова Г.В.

 

 

доцент

Иванченко В.Н.

 

 

доцент

Дашкевич И.С.

 
 

доцент

Македон Т.А.

 

 

доцент

Маслова Т.М.

 

 

старший преподаватель

Улитенко Т.В.

 

 

ассистент

Плотникова  Е..С..

 

Специальности и специализации кафедры:

1.             Специальность 030300.65 Психология
Квалификация – Психолог. Преподаватель психологии

2.             Специальность 050706 Педагогика и психология

Квалификация – Педагог-психолог.

Направления подготовки:

1.      030300.62 Психология (Общая психология)

2.      050400.62     Психолого-педагогическое образование (Психология образования)

3.      44.03.02        Психолого-педагогическое образование ( Психолого-педагогическое сопровождение развития личности)

4.      37.04.01      Психология (Психология личности)             

5.      030300.68  Психология (Психология личности)                                                                                     

Профили:

  • «Практическая психология в образовании»
  • «Детская практическая психология»

Направление научной работы: Психологическое здоровье личности студента.

Учебно-методические и научные разработки:

1.                         Ванакова Г.В. Психологическая служба в образовании: (учебное пособие) – Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2005. – 222 с.

2.                         Аксиология мотивации профессиональной деятельности преподавателя школы: учеб. Пособие / Дальневост. гос. гуманитар. Ун-т.- Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2012.-95 с. – Соавт.: Г.П. Звенигородская.

3.                         Вязникова Л.Ф. Антропоориентированный  подход в управлении образовательным учреждением как условие психологической безопасности в образовании /Проблема личности в образовательном процессе. – Москва. – Изд-во «Спутник», 2012, с. 11-19.

4.                         Аксиологические характеристики личностно-профессионального самоопределения руководителя образовательного учреждения // Управление образованием. –М., 2009.-№6.-С.33-40.

5.                         Взаимодействие преподавателя и студента как фактор духовного развития субъектов образовательного процесса: психолого-педагогические парадоксы // Педагогическое образование и наука.- 2010.-№11.- С.58-62

6.                         Соотношение значимости и доступности ценностных ориентаций у студентов гуманитарных вузов // Педагогическое образование и наука.- 2011.-№5.- С.60-64.

7.                         Психобиографический медов исследовании субъективной картины жизненного пути студентов  // Педагогическое образование и наука.- 2012.-№6.- С.65-69.

8.                         Психологический потенциал антропоориентированного подхода в управлении образовательным учреждением // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке.- 2012.- №2.- С.31-38.

9.                         Вязникова Л.Ф. Психологический потенциал антропоориентированного подхода в управлении образовательным учреждением // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке.- 2012.- № 2 (34).- С.31-38;

10.                     Левкова Т.В. «Суверенность психологического пространства личности как индикатор психологического здоровья студентов вуза», 4.2. Левкова Т.В. Аутентичность личности как профессионально значимое качество специалиста гуманитарной сферы) – Москва: Издательство «Спутник +», 2013. – 328 с. (164-211) 
11.                     Левкова Т.В. Аутентичность личности как психологический ресурс человека (статья). //Психологическое здоровье и образование личности: сборник научных трудов / научная редакция Т.В.Левкова, отв.ред.Т.М.Маслова. – Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВПО «ДВГСГА», 2010. – С. 51-55. ISBN 978-5-8170-0145-7
12.                     Левкова Т.В. Диалогичность общения в семье как условие развития автономии ребенка-дошкольника (статья). // «Социально-психологические проблемы современной семьи и воспитания: материалы Международной научно-практической конференции/Отв.ред. В.А.Кольцова - Москва: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – С. 408-410
13.                     Левкова Т.В. Психологическая суверенность детей дошкольного возраста из однополых близнецовых пар (статья). //Человек в современном мире: сборник материалов I Международной научно-практической конференции, Биробиджан, 18 апреля 2012 г. / под общ.ред. Е.Л.Луценко.  – Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2012. – С. 46-49.  ISBN 978-58170-0187-7
14.                     Левкова Т.В. Копинг-стратегии  современного студенчества как личностный ресурс (статья). //Психологическая поддержка психологического здоровья субъектов образовательного процесса в вузе: реальное и потенциальное: сборник материалов III Межвузовского семинара-совещания вузов Хабаровского края и Еврейской автономной области,  Биробиджан, 27 апреля 2012 г. / под науч.ред. Т.В.Левковой.  – Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2012. – С.14-21. ISBN 978-58170-0214-0
15.                     Маслова Т.М Программа педагогической практики магистратуры 030300.68 Психология. - Биробиджан: ФГБОУ ВПО ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2012. - 18 с.
16.                     Маслова Т.М., Программа производственной практики для специальности 030301.65 Психология - Биробиджан: ФГБОУ ВПО ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2013. - 18 с.
17.                     Маслова Т.М., Программа учебной (научно-исследовательской работы) для специальности 050400.62.Психолого-педагогическое образование.- Биробиджан: ФГБОУ ВПО ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2013. - 12 с.
18.                     Маслова Т.М., Программа педагогической практики в педагогическом колледже для специальности 050706.65 Педагогика и психология - Биробиджан: ФГБОУ ВПО ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2013. - 19 с.
19.                     Маслова Т.М., Программа практики для дополнительной специальности Социальная педагогика 050706.65 Педагогика и психология. - Биробиджан: ФГБОУ ВПО ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2013. - 22 с.
20.                     Плотникова Е.С Влияние самодетерминации на успешность обучения в вузе студентов первого курса/Актуальные направления научных исследований ХХI века: теория и практика: Сборник материалов международной заочной научно-практической конференции – г. Воронеж 2013.
21.                     Плотникова Е.С  Самодетерминация как психологический ресурс самореализации личности студента/ VII Всероссийская школа-семинар молодых ученых, аспирантов и студентов «Территориальные исследования: цели, результаты и перспективы» - Биробиджан: Изд-во ИКАРП ДВО РАН, 2013- 215с.

Изменено 11.12.2015 12:36

Фотоальбом

Календарь анонсов

Августа 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Наука и жизнь