Наши координаты

г. Биробиджан,
ул. Широкая 70а,
тел. 8(42622)4-66-11,
факс 8(42622)4-66-11

Электронная почта:
rectorat@pgusa.ru

 

График работы Приемной комиссии с 19.06.2015 г.:

Понедельник - пятница с 9:00 до 17:00,

Обед с 12:30 до 13:30;

 

Суббота с 9:00 до 14:00;

 

Выходной: Воскресенье

 

по адресу: г. Биробиджан, ул. Широкая, 70 А
Телефон: 8 (42622) 2-10-56
Электронная почта: 
abiturient@pgusa.ru

 

Схема проезда:
(увеличивается при нажатии)

Map3-m

Вход на сайт



Статистика

Сегодня: 1

Всего: 6184



Кафедра педагогики

Сережникова Раиса Кузьминична

Заведующий кафедрой,доктор педагогических наук, профессор

Кафедра осуществляет подготовку:

1. Бакалавр очной формы обучения:

- Направление 44.03.05 – Педагогическое образование
направленность: Начальное образование и биология, Начальное образование и Информатика, Начальное образование и русский язык.

 

2. Бакалавр заочной формы обучения:

- Направление 44.03.02 Педагогическое образование
направленность: - Начальное образование, Дошкольное образование
 
- Направление 44.03.01 Педагогическое образование
направленность: - Начальное образование, Дошкольное образование
 
- Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
направленность: - Педагогика и психология дошкольного образования

 

3. Дипломированный специалист:

- специальность 050708.65 - Педагогика и методика начального образования, квалификация учитель начальных классов (заочная форма обучения).
- специальность 050703.65 - Дошкольная педагогика и психология, квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии (заочная форма обучения);

4. Магистр очной формы обучения:

- Направление 44.04.01 – Педагогическое образование
Направленность – Тьютерское сопровождение

Магистр заочной формы обучения

- Направление 44.04.01 Педагогическое образование
направленность Педагогическая инноватика
 
- Направление 44.04.04 Профессиональное обучение (по педагогике)
направленность Инновационное профессиональное образование
 
- Направление 44.04.01 Педагогическое образование
направленность Менеджмент в образовании

 

Кафедра педагогики была образована в 2010 году в результате слияния кафедры педагогики и психологии, кафедры педагогики методики начального образования и частично кафедры социальной педагогики и психологии приказом ректора ГОУ ВПО «ДВГСГА» от 12.07.2010г. № 137/од.

Кафедра педагогики является учебно-методическим, научным и воспитательным структурным подразделением факультета педагогики и психологии – центра педагогического образования

Образовательный процесс на кафедре и научно-исследовательская деятельность осуществляется квалифицированными специалистами.

Ежегодно преподаватели кафедры участвуют в практических конференциях и симпозиумах различного уровня (региональных, международных).

 

Направление научной работы:

При кафедре открыта аспирантура по направллению:
46.06.01 – образование и педагогические науки
Направленность: - теория и методика профессионального образования.

 

Контактная информация

Адрес: 679015, ЕАО, г.Биробиджан ул. Пушкина , д. 7
Телефон: 2-00-95
Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Часы приема: с 8-30 до 17-30

 

№ п/п

ФИО сотрудника

Должность

Уч.степень

Уч.звание

1

Сережникова Р.К.

Заведующий кафедрой

д.п.н.

профессор

2

Григорова В.К.

профессор

к.п.н.

профессор

3

Фишман Б.Е.

профессор

д.п.н.

профессор

4

Жогло Л.Я.

доцент

к.п.н.

доцент

5

Фишбейн М.Х.

доцент

к.п.н.

доцент

6

Абраменко Н.Ю.

Старший преподаватель

к.п.н.

доцент

7

Голубь И.Б.

Старший преподаватель

к.п.н.

 

8

Буховцева О.В

Старший преподаватель

   

9

Попова О.А.

Старший преподаватель

   

10

Дунаева Е.С.

Старший преподаватель

   

 

Серёжникова Раиса Кузьминична

Григорова Владилена Константиновна

Фишман Борис Ентильевич

Жогло   Любовь   Яковлевна

Фишбейн Мирон Хоневич

Абраменко Наталья Юрьевна

Голубь Инна Борисовна

Буховцева Ольга Васильевна

 

Сведения о преподавателях из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений, задействованных в образовательном процессе

 

1. Фамилия, имя, отчество Попова Оксана Александровна
Должность Старший преподаватель
Преподаваемые дисциплины (с указанием специальности/направления, курса без сокращений)

- Методика начального математического образования (Педагогическое образование, направленность Начальное образование, 3 курс);

- Методика преподавания математики (Педагогическое образование, направленность - Начальное образование и Русский язык, 4 курс; Педагогика и методика начального образования);

- Методика обучения математике в начальной школе (Педагогическое образование, Направленность - Начальное образование и Информатика, 2 курс);

- Теория и методика развития математических представлений (Психолого-педагогическое образование, направленность Психология и педагогика дошкольного образования, 4 курс)

Основное место работы МКСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 12», г. Биробиджан
2. Фамилия, имя, отчество Дунаева Екатерина Сергеевна
Должность Старший преподаватель
Преподаваемые дисциплины (с указанием специальности/направления, курса без сокращений)

- Методика кружковой работы (Педагогическое образование, направленность - Начальное образование и Русский язык 5 курс);

- Формирование каллиграфического навыка у младших школьников (Педагогическое образование, направленность - Начальное образование и Русский язык 5 курс);

-Технология развития детского изобразительного творчества (Педагогическое образование, направленность - Начальное образование и информатика 4 курс);

- Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом (Педагогика и методика начального образования 6 курс);

- Основы семейного воспитания / Основы Духовно-нравственного воспитания младших школьников (Педагогическое образование, направленность - Начальное образование и Русский язык 5 курс);

- Формирование учебной деятельности младшего школьника / Адаптация первоклассников к процессу обучения (Педагогическое образование, направленность - Начальное образование и Биология 1 курс);

 

Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в педагогическом процессе (ПО (НО 4 курс);

Основное место работы ПГУ им Шолом-Алейхема деканат факультета педагогики и психологии.

 

07 мая 2015 г.

На факультете педагогики и психологии – центра педагогического образования прошел конкурс «Путешествие в мир науки» для учащихся лицея ПГУ им. Шолом-Алейхема и старшеклассников школ города.

Организатором конкурса является старший преподаватель кафедры педагогики О.В. Буховцева и члены актива научного студенческого общества (НСО) ф-та ПП-ЦПО Ксения Мухортова, Александра Фадеева, Денис Субботников, Алина Тейдер.

В конкурсе приняли участие 22 человека. Среди них учащиеся 8-й и 10-й школ г. Биробиджана, лицеисты университета.

Участники конкурса познакомились с факультетом ПП-ЦПО, деятельностью НСО факультета, продемонстрировали свои знания и способности на четырех станциях: «Наука – это…», «Угадайка», «Научная викторина», «Словобор». На основании наработанных баллов на станциях была определена группа лидеров. Ею стала команда лицея ПГУ им. Шолом-Алейхема под названием «Интеллектуалы».

Конкурс завершился поздравлениями, вручением сертификатов командам участникам, диплома и памятных сувениров команде победителей.

 

 

27-28 апреля 2015 г.

Кафедра педагогики факультета Психологии и педагогики – Центр педагогики ПГУ им. Шолом-Алейхема распахнула двери для Дальневосточного форума будущих учителей начальных классов, посвященного 25-летию ПГУ им. Шолом-Алейхема и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в котором принимали участие студенты – будущие учителя начальных классов Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема,

Благовещенского государственного педагогического университета,

Школа педагогики Дальневосточного федерального университета (г. Уссурийск) и команда педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Биробиджана.

Принимали участие те, кому не безразлично отношение к педагогическим проблемам в образовательной сфере, кто задумывается о том какою быть школе и учителю в ХХІ веке.

Студенты ПГУ им. Шолом-Алейхема гостеприимно и радушно встретили гостей и познакомили с юбилейными стендами в музее, достопримечательностями г. Биробиджана и презентовали фильм о становлении университета за 25 лет.

Участники форума состязались в презентации творческого потенциала будущего педагога и педагогическом мастерстве, демонстрировали результаты, проведенного исследования о роли учителя в годы ВОВ в контексте конкурсов: конкурс визиток «Здравствуйте! Я – педагог!», «Все творчески – иначе зачем!» – презентация проекта, «Стоп кадр» – решение социально-психологических ситуаций, «Педагогический подвиг учителей в годы ВОВ» – доклады о нравственном подвиге учителя в годы ВОВ.

Атмосфера праздника, создаваемая творческими находками будущих педагогов, песни, танцы, а главное, гармоничные взаимоотношения, восхищение от результатов совместной деятельности, так увлекли студентов, что им не хотелось расставаться. Но конкурс есть конкурс, кто-то все-таки является лучшим. Так, команда Благовещенского государственного педагогического университета заняла 1 место, команда Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема – 2 место, а команда Школа педагогики Дальневосточного федерального университета (г. Уссурийск) – 3 место. Отмечены дипломами были и все остальные команды по различным номинациям.

 

Оргкомитет Дальневосточного форума

 

 

25 - 27 марта 2015 г. - Малые олимпийские игры 2015

В рамках взаимодействия с образовательными организациями г. Биробиджана студентами факультета педагогики и психологии – центра педагогического образования профиля педагогики и психологии образования, а так же начальное образование были проведены «Малые олимпийские игры 2015», посвященные годовщине олимпийских игр в г. Сочи с детьми дошкольного и младшего школьного возраста на базе Фитнес-центра ООО Вертикаль, Детского клуба «Семицветик». Активное участие в организации праздника приняли студенты специальности начальное образование Натальина Татьяна, Шанаева Наталья, специальности педагогика и психология Андреева Надежда и Ключанская Анастасия, под руководством к.п.н., ст. преподавателя И.Б. Голубь

 

15 марта 2015 г.

 

Отчет студентов очного и заочного отделения специальностей начальное и дошкольное образование по итогам педагогической практики в форме стеной печати.

 

07 марта 2015 г.

В рамках взаимодействия с образовательными организациями г. Биробиджана студентами факультета педагогики и психологии –центра педагогического образования профиля начальное образование был проведен праздник 8 марта с детьми дошкольного возраста на базе Фитнес-центра ООО Вертикаль, Детский клуб «Семицветик». Активное участие в организации праздника приняли студенты специальности начальное образование Мухортова Ксения, Тейдер Алина, Селиверстова Ксения, Субботников Денис, под руководством к.п.н., ст. преподавателя И.Б. Голубь

 

12-13 марта 2015 г. - Олимпиада по педагогике

 12-13 марта 2015 года на кафедре педагогики факультета ПиП—ЦПО проходила III олимпиада по педагогике, которая вызвала большой интерес у студентов. Приняли участие 18 студентов 1-3 курсов.

Победителями первого дня олимпиады стали Мухортова Ксения (3 курс), Сайгушкина Светлана (1курс), Тарусина Татьяна (1курс), Симдянкина Елена (2 курс), Якушева Екатерина(2 курс), обсуждая проблему «Креативная личность ХХ1 века». Студенты представляли эссе или презентацию.

На второй день студентам предлагалось высказать свою позицию в контексте темы «Развитие креативной личности в образовательной среде», принимая участие в дискуссии с преподавателями кафедры. Задание активизировало интерес к проблеме, поэтому студенты апеллировали обширными знаниями в данной области из педагогики и психологии. Каждый из участников презентовал свою индивидуальную точку зрения. Теоретический потенциал участники олимпиады продемонстрировали при выполнении третьего задания – тестирование, включающее вопросы по всем разделам педагогики.

По итогам олимпиады сформирована команда из студентов-победителей для участия во всероссийской олимпиаде по педагогике. 

 

05 сентября 2014 г.

В рамках реализации социального проекта «Образования души», руководителем которого является к.п.н., ст. преподаватель кафедры педагогики Голубь Инна Борисовна 05 сентября 2014 года на факультете педагогики и психологии - центр педагогического образования состоялось мероприятие «празднование «Рош-ха-Шана». В мероприятии приняли участие студенты и преподаватели факультета, преподаватель и воспитанники школы «Ступени», педагоги и воспитанники МБДОУ Детский сад № 28 «Менора», художественный редактор издательского дома "Биробиджан", член Союза художников РоссииВ.А. Цап, руководитель Биробиджанской общины «Фрейд» Р.И. Ледер, раввин Эли Рис, кандидат географических наук, доцент кафедры географии ПГУ им. Шолом-Алейхема, Почетный работник общего образования РФ (1995-2001), заслуженный учитель России, краевед Голубь Б.М. Ведущие студенты 3 курса специальности начальное образование и информатики Мухортова Ксения и Субботников Денис познакомили присутствующих с историей праздника и его традициями, студентка 1 курса начальное образование Щановская Мария прочитала стихотворение А.Н. Акименко, педагоги и воспитанники ДОУ № 28 поздравили всех присутствующих с наступающим праздником.

Были проведены игры – «накорми соседа», «ташлих» и изготовлены поздравительные открытки. 

 

30 апреля 2014 года на факультете ПП-ЦПО прошел конкурс «Путешествие в мир науки»

 30 апреля 2014 года на факультете педагогики и психологии – центра педагогического образования прошел конкурс «Путешествие в мир науки» для учащихся лицея ПГУ им. Шолом-Алейхема и старшеклассников школ города.

Организатор конкурса: актив научного студенческого общества ф-та ПП-ЦПО: Буховцева О.В. – куратор НСО; Василенко Алиса – председатель НСО; Натальина Татьяна – зам. председателя НСО; Мухортова Ксения, Сподобец Виктория, Журавкова Марина, Фадеева Александра, Субботников Денис – члены актива НСО.

В конкурсе приняли участие 28 человек. Среди них учащиеся 1-й, 8-й и 10 школ г. Биробиджана, лицеисты университета.

Участники конкурса посетили выставку научных публикаций студентов университета, познакомились с факультетом ПП-ЦПО, деятельностью НСО факультета, продемонстрировали свои знания и способности на четырех станциях: «Научная викторина», «Словобор», «Какие мы хорошие», «Угадайка». На основании заработанных баллов определилась группа лидеров. Ею стала команда под названием «Кактусы» (Кириллова Кристина, Мекеня Константин, Пресс Анна – МБОУ «СОШ №1»; Солодухина Виктория, Осипович Алена, Евдокимов А. – МБОУ «СОШ № 8»; Таричко Светлана – лицей ПГУ им. Шолом-Алейхема).

Конкурс завершился выступлением д.п.н., профессора, зав. кафедрой педагогики Р.К. Сережниковой, которая поздравила победителей и вручила дипломы. Остальные участники конкурса были награждены грамотами.

 

25 марта 2014 г.

 

В рамках реализации социального проекта «Образования души», руководителем которого является к.п.н., ст. преподаватель кафедры педагогики Голубь Инна Борисовна 18 марта 2014 года на факультете педагогики и психологии-центр педагогического образования состоялось мероприятие «празднование Пурима». В факультетском мероприятии приняли участие студенты и преподаватели факультета, обучающиеся на факультете, воспитатель лицея Капарулина О.Н. и ученики лицея ПГУ, преподаватель и воспитанники школы «Ступени», член комиссии по возрождению культурного наследия, заслуженный учитель РФ, к.г.н., доцент кафедры географии Голубь Б.М. и раввин синагоги Эли Рис.
Студенты 2 курса специальности начальное образование и информатики Мухортова Ксения и Субботников Денис познакомили присутвующих с историей праздника и его традициями, а студенты 4 курса олигофренопедагогика и начальное образование Зыков Иван, Кочкупкин Евгений, Гордеев Даниил и Дягтерева Кристина показали сцены из истории праздника.
Были игры, стихи песни, музыка и танцы!

12-13 марта 2014 г.

12-13 марта 2014 года на факультете педагогики и психологии-центра педагогического образования прошла олимпиада по педагогике. В факультетской олимпиаде приняли участие студенты, обучающиеся по следующим направлениям подготовки: педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование, психолого-педагогическое образование. В первый день студенты проходили тестирование, формулировали социально-педагогические проблемы, писали эссе. Во второй день участники олимпиады в творческой форме обыгрывали пословицы и поговорки о воспитании детей, а также представляли отрывки из трудов известных педагогов (Я. Корчаг, В.А. Сухомлинский, Дж. Локк). Победители награждены дипломами I, II и III степени, рекомендованы к участию во всероссийской олимпиаде, остальным участникам вручены грамоты.

 

ФИО, степень, звание

Библиографическое описание публикации

Сережникова Р.К.,
д.п.н., профессор

1.      Акмеологическое сопровождение субъектного становления будущих учителей в пространстве профессионального становления // Теоретические и практические аспекты профессиональной подготовки студентов гуманитарных и технических специальностей: коллективная монография / отв. ред. А.Ю Нагорнова. – Ульяновск: SIMJET, 2015. С.18-32 (в соавторстве с Дашкевич И.С., Жогло Л.Я.)

2.      Театральная деятельность как фактор реализации компетентностного подхода в университете // Казанская наука. №1 2015г. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2015. – С.185-187. (в соавторстве со Смачной О.Ю.)

3.      Компетентностно-деятельностный подход в пофессионально-педагогическом образовании // Высшее образование в России. Научно-педагогический журнал. –№3.–Москва, 2015. – С.127-133.

4.      Актуализация творческого потенциала личности как результат субъектной активности студента-будущего педагога // Профессиональное образование в современном мире. Журнал. – № 2 (17). – Новосибирск, 2015. – С.193-203 (в соавторстве со Смачной О.Ю.)

5.      Становление субъектности будущего педагога в образовательном пространстве университета // Профессиональное образование в современном мире. Журнал. – № 2 (17). – Новосибирск, 2015. – С.86-95.

6.      Ноосферная педагогика как инновационная технология в системе подготовки специалистов // Педагогічний альманах: Збірник наукових праць / редкол. В. В. Кузьменко (голова) та ін. – Херсон : КВНЗ «Херсонська академія неперервної освіти», 2015. – Випуск 25. С. 117-125.

7.      Педагогическая синергетика как основа деятельностного подхода в профессионально-педагогической подготовке в университете // International Education Studies, Канада – май 2015. – С. 148-157 (в соавторстве с Б.Е. Фишманом, Н.Ю. Абраменко, Л.Я. Жогло, М.Х. Фишбейном)

8.      Образовательный менеджмент или менеджмент обучения и его сущность // Развитие человеческого потенциала системы высшего образования: проблемы и пути решения: сборник докладов шестой международной научно-практической конференции. Биробиджан, ноябрь 2014 г. / под общ. ред. Б. Е. Фишмана ПГУ им. Шолом-Алейхема. – Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2015. – 164 с. – С. 44-47.

9.      Будущий педагог в пространстве ноосферного образования // Материалы Международной научно-практической конференции «Образование – XXI век: Учитель – гарант национальной безопасности». – Воронеж, 2015. – С.63-72.

10.  Акмеологическое сопровождение как фактор активизации научно-исследовательской деятельности студента-магистранта // Вестник ХГАЭП, 2015. №1 (75). С.53-60.

11.  Концептуально-теоретическая модель актуализации творческого потенциала будущего педагога в контексте формирования его творческих компетенций // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема № 1 (18) 2015. – С.96-107.

12.  Актуализация творческой самореализации студентов как инновационная технология ноосферной педагогики. // Almanac of Comunication. – Ополе – Таганрог: Изд-во ЮФУ. – МПА, 2014. С.100-112.

13.  Акмеологическое сопровождение субъектного становления будущего учителя начальных классов // Подготовка конкурентноспособного специалиста дошкольного и начального образования: реалии и перспективы: сборник материалов II Международной научно-практической интернет-конференции, Луцк, 26 июня 2015 г.

14.   «Трисубъектная дидактика» акмесинергетической самоактуализации студента // The IX International Academic Congress "Contemporary Science and Education in Americas, Africa and Eurasia", Rio de Janeiro, Brazil, 18-20 August 2015.

15.  Субъектное становление в образовательном пространстве как основа реализации ФГОС // Материалы IV Международной научно-практической конференции «Педагогические основы становления субъектности в образовательном пространстве: проблема, поиск, решения». –  Биробиджан, 2015. (в печати)

16.  Воспитание социальной активности студентов в процессе акмеологического сопровождения профессиональной подготовки специалиста в СПО // Материалы IV Международной научно-практической конференции «Педагогические основы становления субъектности в образовательном пространстве: проблема, поиск, решения». –  Биробиджан, 2015. (в печати)

Жогло Л.Я.,
к.п.н., доцент

1.      Акмеологическое сопровождение субъектного становления будущих учителей в пространстве профессионального становления. // Теоретические и практические аспекты профессиональной подготовки студентов гуманитарных и технических специальностей: коллективная монография / отв. ред. А.Ю Нагорнова. – Ульяновск:SIMJET, 2015. С.18-32 (в соавторстве с Сережниковой Р.К., Дашкевич И.С.)

2.      Педагогическая синергетика как основа деятельностного подхода в профессионально-педагогической подготовке в университете // International Education Studies, Канада – май 2015. – С. 148-157 (в соавторстве с Р.К. Сережниковой, Б.Е. Фишманом, Н.Ю. Абраменко, М.Х. Фишбейном)

3.      Принципы диагностического исследования субъектного становления студентов педагогического образования// Материалы IV Международной научно-практической конференции «Педагогические основы становления субъектности в образовательном пространстве: проблема, поиск, решения». –  Биробиджан, 2015. (в печати)

Фишман Б.Е.,
д.п.н., профессор

1.      Научно-образовательный центр – инструмент развития университета // Высшее образование в России. – № 3. – 2015. – C. 113-120.

2.      О вариативности взаимосвязи целевой ориентации учебного курса с используемыми образовательными технологиями // Современные проблемы науки и образования. – № 3. – 2015. (в соавторстве с Пицюк И.Л.)

3.      Педагогическая синергетика как основа деятельностного подхода в профессионально-педагогической подготовке в университете // International Education Studies, Канада – май 2015. – С. 148-157 (в соавторстве с Р.К. Сережниковой, Н.Ю. Абраменко, Л.Я. Жогло, М.Х. Фишбейном)

4.      Распознавание закономерностей профессионально-личностного самосовершенствования педагогов. // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 10 (часть1). – С. 88-94

5.      О проблемах социализации первокурсников // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции. – Москва, 2015. (в соавторстве с О.В. Буховцевой)

6.      Социально-культурная среда вуза: сущность, смыслы, возможности // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». – № 1. – 2015. Электронный ресурс: URL: http://pnu.edu.ru/media/ejournal/articles-2015/TGU_6_14.pdf (в соавторстве с Пицюк И.Л.)

7.      К вопросу о моделировании пространства личностного развития студента вуза // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 5 Электронный ресурс: URL: http://web.snauka.ru/?p=53460 (в соавторстве с Мердевой Б.С.)

8.      Системно-математические основы цифровой обработки качественной информации для оценивания состояния слабо формализованных процессов // Материалы 18-й Международной науч.-техн. конф. «Проблемы передачи и обработки информации в сетях и системах телекоммуникаций». Г. Рязань, 26-28 октября 2015г. – С. 312-316 (в соавторстве с Мердевой Б.С.)

9.      Об условиях, способствующих социализации студентов 1-го курса // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2015. (в соавторстве с О.В. Буховцевой) (в печати)

10.  Возможности и риски педагогической поддержки и/или сопровождения студентов в процессе становления их субъектности // Материалы IV Международной научно-практической конференции «Педагогические основы становления субъектности в образовательном пространстве: проблема, поиск, решения». –  Биробиджан, 2015. (в печати)

11.  Эмоциональное выгорание студентов медицинского колледжа как фактор, препятствующий становлению их субъектности в учебном процессе // Материалы IV Международной научно-практической конференции «Педагогические основы становления субъектности в образовательном пространстве: проблема, поиск, решения». –  Биробиджан, 2015. (в соавторстве с Гольцовой Н.В.) (в печати)

12.  О задаче распознавания диагностической структуры процесса педагогической поддержки обучающихся в образовательном процессе // Материалы IV Международной научно-практической конференции «Педагогические основы становления субъектности в образовательном пространстве: проблема, поиск, решения». –  Биробиджан, 2015. (в соавторстве с Мердевой Б.С.) (в печати)

Фишбейн М.Х.,
к.п.н., доцент

1.      Педагогическая синергетика как основа деятельностного подхода в профессионально-педагогической подготовке в университете // International Education Studies, Канада – май 2015. – С. 148-157 (в соавторстве с Р.К. Сережниковой, Б.Е. Фишманом, Н.Ю. Абраменко, Л.Я. Жогло)

2.      О гражданском воспитании младших школьников // Материалы IV Международной научно-практической конференции «Педагогические основы становления субъектности в образовательном пространстве: проблема, поиск, решения». –  Биробиджан, 2015. (в печати)

Абраменко Н.Ю.,
к.п.н., доцент

1.      Педагогическая синергетика как основа деятельностного подхода в профессионально-педагогической подготовке в университете // International Education Studies, Канада – май 2015. – С. 148-157 (в соавторстве с Р.К. Сережниковой, Б.Е. Фишманом, М.Х. Фишбейном, Л.Я. Жогло)

2.      Профессионально-корректная позиция педагога как системно-организующий фактор эффективности психолого-педагогической поддержки учащихся в социально-воспитательной работе школы // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – С. 49-52.

3.      Пути становления субъектности студента педагогического факультета на примере начального и дошкольного образования// Мир науки, культуры, образования. – 2015 (в печати)

Григорова В.К.,
к.п.н., профессор

1.      Инновационные педагогические технологии в детско-юношеском движении // Материалы IV Международной научно-практической конференции «Педагогические основы становления субъектности в образовательном пространстве: проблема, поиск, решения». –  Биробиджан, 2015. (в печати)

Голубь И.Б.
к.п.н., ст. преподаватель

1.      Методика экологического образования детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие по экологическому образованию детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие для педагогических институтов и университетов очной и заочной формы обучения – Биробиджан: Изд-во ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2015. – 89 с. (в печати)

2.      История развития системы образования Еврейской автономной области (учебное пособие) -Биробиджан: Изд-во ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2015 г. – 77 с.

3.      Культурные ценности как фактор формирования личности будущего педагога дошкольного образования // «Підготовка конкурентноздатного фахівця дошкільної та початкової освіти: реалії й перспективи»: Матеріали ІІ Міжнародної науково-практичної конференції (Луцьк, 25-26 червня 2015р.) / За заг. ред. проф. Пріми Р.М. – Луцьк: ПП Іванюк В. П., 2015. С. 30-32

4.     Основы психологии и педагогики развития дошкольников в системе непрерывного образования коллективная научная (коллективная монография) // Основы психологии и педагогики развития дошкольников в системе не- прерывного образования: коллективная научная монография / Под ред. М.В. Бывшевой, А.Ю. Нагорновой. – Ульяновск: SIMJET, 2015. – 106 с.

5.      Пути становления субъектности студента педагогического факультета на примере начального и дошкольного образования // Научный журнал «Мир науки, культуры, образования». – 2015 (в печати)

Буховцева О.В.,
ст. преподаватель

1.      О проблемах социализации первокурсников // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции. – Москва, 2015. (в соавторстве с Б.Е. Фишманом)

2.      Об условиях, способствующих социализации студентов 1-го курса // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2015. (в соавторстве с Б.Е. Фишманом) (в печати)

3.      Обновление кураторской деятельности как фактор эффективного становления субъектности первокурсников// Материалы IV Международной научно-практической конференции «Педагогические основы становления субъектности в образовательном пространстве: проблема, поиск, решения». –  Биробиджан, 2015. (в печати)

 

№ п/п

ФИО студента, курс,
номер группы

Описание научных достижений студентов

ФИО научн. руководителя, уч. степень, звание,
должность

Описание достижения

Кафедра педагогики

1

Селиверстова Ксения Алексеевна, 2 курс, гр. 8641

Штепа Ю.П.,

к.п.н., доцент

1. X региональная молодежная научно-практическая конференция «Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике» (23-24 апреля 2015 г., Биробиджан). Очное участие в секции 2 «Информационные технологии» с докладом «О чем говорит Интернет?». Публикация в сборнике материалов конференции

2. Международный форум детского и молодежного движения «Юность Дальневосточной земли» (29 сентября 2015 г. Биробиджан.). Очное участие. Командное 3 место

 

2

Стекольщиков Никита Сергеевич, 2 курс, гр. 8641

 

Гузева Н.Ю.,

к.п.н., доцент

 

1. X региональная молодежная научно-практическая конференция «Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике» (23-24 апреля 2015 г., Биробиджан). Очное участие в секции 4 «Актуальные проблемы филологии и журналистики» с докладом «Читательская культура как основа грамотности и общей культуры личности (анализ результатов экспресс-опроса жителей г. Биробиджана)». 3 место

2. Читательская культура как основа грамотности и общей культуры личности (анализ результатов экспресс – опроса жителей г. Биробиджана) // Евразийский научный журнал. – 2015. – №9. – С.6-11. Публикация в соавторстве с Н.Ю. Гузевой

 

3

Амельченко Светлана Юрьевна, 2 курс, гр. 8641

 

Гузева Н.Ю.,

к.п.н., доцент

 

X региональная молодежная научно-практическая конференция «Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике» (23-24 апреля 2015 г., Биробиджан). Очное участие в секции 4 «Актуальные проблемы филологии и журналистики» с докладом «Читательская культура как основа грамотности и общей культуры личности (анализ результатов экспресс-опроса жителей г. Биробиджана)». 3 место

 

4

Рикунова Галина Сергеевна, 2 курс, гр. 8641

Гузева Н.Ю.,

к.п.н., доцент

 

X региональная молодежная научно-практическая конференция «Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике» (23-24 апреля 2015 г., Биробиджан). Очное участие в секции 4 «Актуальные проблемы филологии и журналистики» с докладом «Читательская культура как основа грамотности и общей культуры личности (анализ результатов экспресс-опроса жителей г. Биробиджана)». 3 место

 

5

Стакан Татьяна Сергеевна, 2 курс, гр. 8641

Жогло Л.Я.,

к.п.н., доцент

1. X региональная молодежная научно-практическая конференция «Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике» (23-24 апреля 2015 г., Биробиджан). Очное участие в секции 8 «Педагогические и социальные процессы в образовании» с докладом «Актуальность афинского образования в современном мире» Публикация в сборнике материалов конференции

2. Международный форум детского и молодежного движения «Юность Дальневосточной земли» (29 сентября 2015 г. Биробиджан.). Очное участие. Командное 3 место

 

6

Балясникова Любовь, 2 курс, гр. 8641

 

Международный форум детского и молодежного движения «Юность Дальневосточной земли» (29 сентября 2015 г. Биробиджан.). Очное участие. Командное 3 место

 

7

Пряхина Екатерина Олеговна, 3 курс, гр. 8631

 

Сережникова Р.К.,
д.п.н., профессор

 

 

1.Региональная олимпиада по дошкольной педагогике с международным участием, посвященная 85-летию Благовещенского государственного педагогического университета. Очное участие. Командное 2 место, конкурс видеосюжетов «Наследие А.С. Пушкина в образовательной деятельности детских садов» - 2 место, конкурс «Студенческих научно-методических статей» - 2 место;

2. Актуальные проблемы дошкольной педагогики»: Сборник научных трудов участников региональной студенческой олимпиады с международным участием/ под ред. Р. Р. Денисовой.- Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2015.- С. 51-56;

3. Дальневосточный форум будущих учителей начальных классов, посвященный 25-летию ПГУ им. Шолом-Алейхема и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, очное участие. Номинация «Педагогический подвиг учителей в годы Великой Отечественной войны» – 2 место

 

8

Симдянкина Елена Константиновна, 3 курс, гр. 8631

Сережникова Р.К.,
д.п.н., профессор

 

 

1.Региональная олимпиада по дошкольной педагогике с международным участием, посвященная 85-летию Благовещенского государственного педагогического университета. Очное участие. Командное 2 место, конкурс видеосюжетов «Наследие А.С. Пушкина в образовательной деятельности детских садов» – 2 место;

2. Актуальные проблемы дошкольной педагогики»: Сборник научных трудов участников региональной студенческой олимпиады с международным участием / под ред. Р. Р. Денисовой.- Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2015. – С. 61-67. Публикация

3. Факультетская олимпиада по педагогике. Очное участие

4. Дальневосточный форум будущих учителей начальных классов, посвященный 25-летию ПГУ им. Шолом-Алейхема и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, очное участие. Номинация «Педагогический подвиг учителей в годы Великой Отечественной войны»- 2 место

 

9

Неделяева Анастасия Анастасия Андреевна, 3 курс, гр. 8631

 

Дальневосточный форум будущих учителей начальных классов, посвященный 25-летию ПГУ им. Шолом-Алейхема и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, очное участие. Номинация «Педагогический подвиг учителей в годы Великой Отечественной войны»- 2 место

 

10

Мухортова Ксения Эркиновна, 4 курс, гр. 8621

Буховцева О.В.,

старший преподаватель

 

 

 

Жогло Л.Я.,

к.п.н., доцент

 

 

 

 

Сережникова Р.К.,
д.п.н., профессор

 

 

 

 

1.X региональная молодежная научно-практическая конференция «Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике» (23-24 апреля 2014г., Биробиджан). Очное участие в секции 8 «Педагогические и социальные процессы в образовании» с докладом «Творчество как значимый компонент профессиональной деятельности будущих педагогов». Публикация в сборнике материалов конференции, 2 место

2. Дальневосточный форум будущих учителей начальных классов, посвященный 25-летию ПГУ им. Шолом-Алейхема и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, очное участие. Командное 2 место, номинация «Стоп кадр» – 3 место, номинация «Всё творчески - иначе зачем!»- 1 место, номинация «Здравствуйте, я - педагог!» – 2 место, номинация «Педагогический подвиг учителей в годы Великой Отечественной войны». 3 место

3.Факультетская олимпиада по педагогике. 1 место

4.Региональная олимпиада по педагогике «Ценности образования в современном обществе», г. Уссурийск, очное участие, личное  первенство- 1 место, победитель номинации «За лучшую самопрезентацию»

5. Региональная олимпиада по дошкольной педагогике с международным участием, посвященная 85-летию Благовещенского государственного педагогического университета. Очное участие. Командное 2 место, конкурс видеосюжетов «Наследие А.С. Пушкина в образовательной деятельности детских садов» – 2 место

6. Актуальные проблемы дошкольной педагогики»: Сборник научных трудов участников региональной студенческой олимпиады с международным участием/ под ред. Р. Р. Денисовой.- Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2015.- С. 47-51;

7. ІV международная научно-практическая конференция «Педагогические основы становления субъектности в образовательном пространстве: проблема. поиск решение». Очное участие

 

11

Натальина Татьяна Александровна, 4 курс, группа 8621

 

Штепа Ю.П.,

к.п.н., доцент

 

 

Жогло Л.Я.,

к.п.н., доцент

1.Факультетская олимпиада по педагогике, 2 место

2. X региональная молодежная научно-практическая конференция «Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике» (23-24 апреля 2015 г., Биробиджан). Очное участие в секции 2 «Информационные технологии» с докладом «Информатика для школьников: как повысить интерес?». Публикация в сборнике материалов Конференции

3. Дальневосточный форум будущих учителей начальных классов, посвященный 25-летию ПГУ им. Шолом-Алейхема и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, очное участие. Командное 2 место, номинация «Стоп кадр» -3 место, номинация «Всё творчески - иначе зачем!»- 1 место, номинация «Здравствуйте, я - педагог!»-2 место, номинация «Педагогический подвиг учителей в годы Великой Отечественной войны»- 3 место

 

12

Субботников Денис Юрьевич, 4 курс, группа 8621

Жогло Л.Я.,

к.п.н., доцент

Дальневосточный форум будущих учителей начальных классов, посвященный 25-летию ПГУ им. Шолом-Алейхема и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, очное участие. Командное 2 место, номинация «Стоп кадр» -3 место, номинация «Всё творчески - иначе зачем!»- 1 место, номинация «Здравствуйте, я - педагог!»-2 место, номинация «Педагогический подвиг учителей в годы Великой Отечественной войны»- 3 место

 

13

Матюха Екатерина Владимировна, 5 курс, группа 8611

Сережникова Р.К.,
д.п.н., профессор

 

 

1.Региональная олимпиада по педагогике "Ценности образования в современном мире". Грамота "За лучшую самопрезентацию", сертификат участника.

2.Дальневосточный форум будущих учителей начальных классов (Биробиджан – тьюторское сопровождение)

 

14

Басарова Айгуль Рамазановна, 5 курс, группа 8611

Сережникова Р.К.,
д.п.н., профессор

 

 

1.Региональная олимпиада по педагогике "Ценности образования в современном мире", грамота "За лучшую самопрезентацию", сертификат участника.

2. X региональная молодежная научно-практическая конференция «Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике» (23-24 апреля 2015 г., Биробиджан). Очное участие , I место за доклад «Формирование духовно-нравственной культуры личности младшего школьника во внеурочно деятельности». Публикация в сборнике материалов Конференции.

3. Дальневосточный форум будущих учителей начальных классов(Биробиджан (тьюторское сопровождение)

4. IIмеждународная научно-практическая интернет- конференция «Подготовка конкурентноспособного специалиста дошкольного и начального образования: реалии и перспективы» (25-26 июня 2015 г. Луцк): Заочное участие, доклад « Нравственное воспитание как условие формирования духовно-нравственной культуры младшего школьника».

НАУЧНАЯ ШКОЛF КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ

«Акмеологическое сопровождение образовательного процесса»

 

Руководитель: Серёжникова Раиса Кузьминична
доктор педагогических наук, профессор,
заведующая кафедрой педагогики
Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема

 

Цель: создание «акмесинергетической педагогики», ориентированной на целостное развитие личности обучающегося (ребенка, ученика, студента) в условиях целенаправленно организованного педагогического взаимодействия, обеспечивающего субъектное становление и достижение вершин растущего  человека  на основе внутренних механизмов саморазвития в пространстве  образования и воспитания образовательного учреждения и в условиях инновационной педагогической практики, ведущим методом которой является педагогическое проектирование, актуализирующее творческий потенциал личности.

 

Результаты воплощения: разработать модель акмеологической школы как школы нового качества образования, школы высоких достижений и успехов каждого педагога (преподавателя) и каждого учащегося; как культурно-образовательный центр формирующий готовность к самостоятельной жизнедеятельности в обществе и духовно-нравственному самосовершенствованию в процессе самоменеджмента.

Разработка и результаты исследований отражаются в апробации на международных научно-практических конференциях (сборники материалов, статьи), в монографиях, защитах кандидатских и магистерских диссертаций.

 

Направления научных векторов реализации цели научной школы:

  1. «Психолого-педагогическое сопровождение самореализации обучающегося в акмеологическом пространстве образования» (научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Р.К.Серёжникова),

  2. «Проектирование и педагогическая поддержка развития участников образовательной деятельности» (научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Б.Е. Фишман),

  3. «Генезис воспитательного потенциала детского общественного движения» (научный руководитель кандидат педагогических наук, профессор В.К.Григорова).

 

Наименование направлений НИР кафедры в контексте реализации цели научной школы:

  1. «Педагогические основы становления субъектности в образовательном пространстве», (фундаментальная) (Коды и наименования ГРНТИ, соответствующие НИР 14.35.07; 14.35.05) УДК 378, гос. регистрация 01201179282, Серёжникова Р.К., д.п.н., професор,

  2. «Проблемы детского и молодежного движения на Дальнем Востоке России в ХХ-начале ХХ׀ вв». (Коды и наименования ГРНТИ, соответствующие НИР 14.27.05) УДК 374.01, Григорова В.К., к.п.н., профессор

 

Экспериментальные площадки  инновационной педагогической практики:

МКОУ «СОШ с. Птичник»,

МОУ «СОШ № 23», г. Биробиджан,

Центр по работе с детьми, подростками и молодежью «Восхождение» Железнодорожного округа г.Хабаровска.

 

Площадка мотивации достижения жизненного успеха:

Олимпиадное движение,

Дальневосточный форум

 

Шкала научной ориентации:

Аспирантура

Основное направление исследований – субъектосообразность образования в контексте формирования социальной зрелости личности на всех ступенях образования. 

(за 2011-2013 г.г.  защищены кандидатские диссертации Г.И. Бондаревой «Воспитание социальной устойчивости личности старшеклассника в учебно-воспитательном процессе» (2011, науч. руководитель Серёжникова Р.К.),

Ю.В. Кушнир «Воспитание у старшеклассников культуры межэтнического общения» (2012, науч. руководитель Серёжникова Р.К.),

Н.С. Немцевой «Профессионально-личностное становление будущих инженеров в культурно-образовательной среде высшего технического учебного заведения» (2012, науч. руководитель Серёжникова Р.К.),

С.Э. Костенко «Педагогические условия формирования нравственного поведения подростков в семье» (2013, науч. руководитель Серёжникова Р.К),

О.А. Трухиной «Организационно-педагогические условия развития готовности преподавателя вуза к профессионально-личностному самосовершенствованию» (2012 г., науч. руководитель Фишман Б.Е.),

Б.С. Мердеевой «Методы и алгоритмы моделирования и оценки состояния объектов социальной реальности с учетом нечеткости» (2014 г.,   науч. руководитель Фишман Б.Е.).

 

Магистратура

Теоретические основы акмесинергетики разрабатываются в контексте реализации магистерских программ: «Духовно-нравственное воспитание», «Менеджмент в образовании», «Педагогическая инноватика», «Тьюторское сопровождение».

Фишман Борис Ентильевич
Должность:    профессор кафедры
Год рождения:    1942 г.
Базовое образование:
Киевский государственный университет им. Т.Г. Шевченко; специальность: физик; квалификация: теоретическая физика
Иное дополнительное образование:
Повышение квалификации в Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии по программе: «Проектирование в вузе основных образовательных программ в рамках компетентностно ориентированных федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования», 2011 г.
Ученая степень:    Доктор педагогических наук
Ученое звание:    профессор
Академическое звание:    Академик МАНПО
Членство в диссертационных советах:
диссертационный совет Педагогические науки Д 212 293 01 – общая педагогика, история педагогики и образования; теория
и методика профессионального образования
при Дальневосточном государственном гуманитарном университете
Членство в других советах, общественных организациях:    Педагогическая ассоциация ЕАО
Сфера научных интересов:
Педагогическая поддержка профессионально-личностного саморазвития субъектов образовательного процесса в образовательном пространстве университета.
Анализ качества процессов университета с использованием нечеткой логики.
Наиболее значимые научные и учебно-методические работы:
Проектирование компетентностной модели выпускника.
Часть 1. Рефлексивный анализ опыта: Учебно-методическое пособие / Под ред. канд пед наук, доцента Н.М. Золотаревой. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов НИТУ "МИСиС", 2011. - 78 с.

Проектирование компетентностной модели выпускника.
Часть 2. "Портфолио" проекта: Учебно-методическое пособие / Под ред. канд пед наук, доцента Н.М. Золотаревой. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов НИТУ "МИСиС", 2011. - 78 с.

Педагогическая поддержка последипломного саморазвития педагогов: концептуальная модель. – Биробиджан: БГПИ, 2004. – 368 с.
Читаемые курсы:
Основы квалиметрии: оценка качества воспитательной деятельности

Педагогическое проектирование
Награды:
Юбилейная медаль «!500-летие г. Киева»
Нагрудный знак Министерства образования РФ «Почетный работник высшего профессионального образования»
Другие позиции и достижения:
Почетная грамота Законодательного Собрания ЕАО
Карьерный и профессиональный рост:
с 1996 г. – профессор кафедры математики БГПИ, с 1998 - заведующий кафедрой математики БГПИ, с 2006 г. И по н.в. – заведующий научно-образовательным центром «Центр исследований и инноваций» ДВГСГА.
Контакты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Изменено 14.12.2015 17:17

Фотоальбом

Календарь анонсов

Июня 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Наука и жизнь